Top.Mail.Ru

Онлайн или офлайн: почему шопинг в магазине всегда лучше, чем на сайте?

31 марта 2021

Прошедший карантинный год запомнился всем нам новой не только эпидемией вируса, но и эпидемией онлайн-покупок. По статистике компании АКИТ, в январе 2021 года россияне покупали онлайн на 50% чаще, чем год назад. Однако интернет-покупкам ещё есть, куда расти: по данным «СберИндекса»  всего 11,8% покупок происходит в интернете, а почти 90% товаров покупаются офлайн.

Да и так ли хорош онлайн-шопинг, как о нём привыкли говорить? Почему, даже после самоизоляции, на которой, казалось бы, все привыкли заказывать онлайн, практически каждый десятый идёт за покупками в торговый центр, а не на сайт? Поговорим о трёх самых распространённых причинах.

Неправильный размер

Размерный ряд одних и тех же вещей, будь то джинсы, куртки или платья, отличаются в каждом магазине. Мерки размера «М» в одном магазине могут не совпадать с мерками другого магазина. А если случается так, что редактор сайта не выложил подробную размерную сетку, выбор нужного размера становится рулеткой: повезёт — не повезёт.

«Ожидание/реальность»

Будь в онлайн-магазинах всё так же, как и в жизни, вряд ли было бы столько негативных отзывов по всей сети. Юбка цвета фуксии, в которую вы могли влюбиться на сайте, в жизни, при дневном свете, может оказаться бледно-розовой и быть просто огромной в талии. В этом деле слишком многое решает цветокоррекция и удачный ракурс. Но ведь в жизни мы не стоим исключительно в одной позе и с одним освещением, верно? Конечно, в таких случаях может спасти описание товара. Но насколько мы можем быть уверены, что оно корректно? Что модель не худела специально для съёмки, что её рост написан правильно, а не на глаз, а копирайтер отличает небесно-голубой от лазурного цвета?

Плохое качество

Кажется, что онлайн-шопинг гораздо быстрее и удобнее обычного. Но это только в случае, если всё получается идеально. На деле же, всё гораздо сложнее. Срок доставки, особенно из-за рубежа, может доходить до месяца (а с того же Aliexpress — даже нескольких). А если вещь не подошла? Придется либо нести в ателье и тратить не только время, но и дополнительные деньги, либо отправлять назад. И снова ждать почти месяц, пока вещь вернётся в место отправления, а потом ещё недели две — возврата денег. Дальше всё по-новому: заказ, оформление, доставка. И не факт, что в этот раз всё пойдет по плану. А вдруг брак? Придётся ещё раз оформлять возврат. Легче прийти в магазин и сразу посмотреть, примерить и найти что-то своё. Этого у офлайн-шопинга не отнять.

Конечно, выбирать, какой вид шопинга удобнее, только вам. Для нас выбор очевиден: офлайн-шопинг намного комфортнее и даже приятнее. Это ведь может стать своего рода релаксацией: можно взять с собой подругу или включить любимую музыку, можно собственными руками потрогать ткань и оценить её качество, можно перемерить половину торгового центра. И найти. Найти то, во что влюбитесь с первого взгляда.

Наверх